Остров Самуи – чудесное место, оно отличается от тех островов, где мы были раньше: Пхукет, Ко Самет, Пхи-Пхи, Ланта. Оно совсем другое. Приехав сюда мы почувствовали другую атмосферу, которая располагает к долгой жизни.
Лирическое отступление о Самуи
Когда мы ехали на машине из Пхукета, мы думали, что останемся на Самуи не больше месяца. Но въехав на остров, мы поняли, что хотим задержаться на больше.
Немалую роль сыграл наш домик, в котором мы чувствовали себя защищенно и комфортно.
Немалую роль сыграли люди, которых мы тут повстречали. Рядом с нами жила девушка Вика с двумя детками, с которыми наш Демид проводил время. Они стали для нас не просто знакомыми, но и друзьями.
Немалую роль сыграла простота перемещений и доступность к цивилизации. И совсем немалую роль сыграла природа.
На Самуи нам хотелось ездить на пляж и купаться в море, несмотря на то, что на других островах пляжи чище, а вода прозрачней. Я теперь понимаю тех людей, которые выбирают Самуи для долгой жизни с детьми. Здесь спокойно, пропадают многие страхи.
Я старалась поместить себя в информационную изоляцию от всех СМИ, переживаний и выборных коллапсов в нашей стране. И это получилось. Те мысли, которые мучали меня раньше померкли в дымке заходящего солнца над Бапхутом.
Ребенок, наконец ,подзагорел и насытился морем. Не обошлось и без болезней, но детям свойственно болеть в любой точки мира. Мы так и не успели съездить на ближние острова: Ко Тао и Панган.
В какой-то степени мне очень жаль, что мы уезжаем в другие места, но я почти уверена, что мы обязательно вернемся сюда. Тем не менее, настала пора перемен и движения.
И вот, 16 марта мы двинулись по направлению к Бангкоку.
Цены на транспорт из Самуи до Бангкока
Добираться до Бангкока мы решили на поезде из Сура Тани. Таким образом, нужно было решить вопрос, как доехать до вокзала Сура Тани. В Теско – Лотосе мы видели продажу билетов на поезда, но, во-первых, цены хоть и не на много, но дороже. А, во-вторых, когда мы узнавали информацию у них были какие-то проблемы с сайтом.
Поэтому мы забронировали билеты до Бангкока сами на сайте, а до материка поехали на пароме.
Билеты в 1 класс на 38 поезд, который отправляется в 23.28 обошлись нам порядка 1500 бат – нижняя полка и 1300 – верхняя.
Такси до пирса в Натон от Бапхута 400 бат. Хотя можно воспользоваться автобусом за 60 бат на человека.
Билеты на паром+автобус до Сура Тани по 200 бат на человека. Билеты на паром, включающие в себя автобус, покупались на самом же пирсе.
А вот за тук-тук от Сура Тани до вокзала мы явно переплатили – 400 бат (дорога около 20 км). Но, честно говоря, совершенно не было желания сильно торговаться и что-то искать другое. Кстати, рядом с вокзалом весят ценники на такси до Сура Тани – 120 бат ( не знаю на человека или машину), а до Бангкока 8000 бат.
Наша история пути
Выехали из дома мы в 16 часов, чтобы не опоздать. Мы забыли, что в Азии поезда, приходящие вовремя, – это или миф или китайские поезда.
На пароме малыш все 1,5 часа бегал и развлекал тайцев.
Паром опять отличался от того, на котором я ездила на визу-ран.
На этом пароме был даже массаж за 300 бат. Время для нас прошло быстро, только под конец ребенок совсем устал и начал скандалить.
Он быстро заснул в автобусе и проспал почти всю дорогу. На автобусе мы ехали около часа. На тук-туке малыш с интересом разглядывал Сура Тани и тыкал во все подряд пальцем с вопросам «что это?»
В итоге, мы приехали за два часа до поезда. Вокруг вокзала делать особо нечего. Рядом есть два магазина и несколько небольших едален.
В одной из них мы и решили перекусить, оставив чемодан в камере хранения. Еда вкусная и недорогая, если не пугает тайский колорит и бегающие в трех метрах огромные тараканы, то вполне подходит для вкусного перекуса.
В итоге, наш поезд задержали еще на 40 минут. Большую часть времени малыш опять носился по вокзалу, но под конец все-таки устал. Хорошо, что поезд задержали только на 40 минут. На табло мы видели задержки в два часа.
Кстати, о табло. Это не табло в привычном понимание, а просто доска на которой маркером вписывают поезда, время отправления и опоздание. Видимо, чтобы людям было комфортно ждать на вокзале есть несколько телевизоров, у которых группой собираются тайцы и смотрят любимые сериалы.
Поезда более ранние – более бюджетные. Мы заметили, что там в основном сидячие вагоны и из открытых окон шел неприятный запах туалета.
Первый класс – это купе с широкими двумя полками. Полки отличаются от российских и китайских. Они более широкие и низкие.
Потолок тоже более низкий, поэтому длинном Косте было не очень удобно. В купе теоретически есть дверь с туалетом, но он почему-то не работал. Так же в купе есть мойка, питьевая вода в бутылках и стаканы.
Тайцы любят кода в помещение прохладно, поэтому в вагонах ночью может быть очень холодно. Не скажу, что поезда в Таиланде лучше наших, как я читала в интернете.
Поезд ехал шумно, сильно мотался из стороны в сторону и иногда уж очень медленно. Поэтому до Бангкока мы доехали с трехчасовым опозданием.
Ночью малыш спал нормально под стук колес и качку, проснулся только когда пришел проводник, чтобы забрать белье. Саму дорогу мы не видели, так как спали. Интересно, что въехав в Бангкок поезд делал несколько остановок на разных станциях, как наши электрички.
Мы сделали вывод, что ездить по Таиланду в поездах можно, правда могут утомлять их опоздания.
От вокзала в Бангкоке мы взяли такси по таксометру до наших аппартаментов – Centana Apartment. Обошлось такси нам в 200 бат, с учетом участка платной дороги (45 бат).