Из Кампота мы отправились в Хошимин, бывший Сайгон. Мне больше нравится называть этот город Сайгоном, в голове возникает много интересных образов связанных с этим названием: представляются прекрасные миниатюрные вьетнамки с конусными шапочками на головах в длинных национальных платьях, вспоминаются истории из американской колонизации, да и вообще веет каким-то тонким ароматом теплого риса.

vietnam003

Как и в прошлых перемещениях по Камбодже, в этот раз мы поехали на автобусе. Дорога не должна была быть сильно утомительной, ведь гугл карты говорили, что ехать всего 340 км. Мы наивно полагали управиться за 7 часов.

В Кампоте есть несколько контор, которые предлагают свои услуги по автобусным перемещениям. Мы выбрали ту, которая обещала всего один прямой автобус с остановкой на границе.

vietnam002

Подвох начал чувствоваться с момента опоздания автобуса на час. Внутри, как и было обещано, работали кондиционеры, но сидения оказались не такими комфортными как на картинках, с небольшим местом для ног. «Ну, да ладно» – подумали мы: «Зато ехать будем в достаточно пустом автобусе, где на человека приходится по два сидения». Не тут-то было. По дороге мы забрали еще людей из Кэпа и других камбоджийских городов. На границе мы вышли, чтобы поставить штампы о выезде из Камбоджи, а потом долго ждали штампы о въезде во Вьетнам.

vietnam004

Через некоторое время, уже во Вьетнаме, нам сообщили, что нас пересадят в другой автобус, который нам пришлось ждать еще час. Перекусив супом в ближайшей от остановки уличной палатке, мы дождались наконец новый автобус. В наших мечтах это должен был быть большой, удобный транспорт с кучей посадочных мест и маленьким числом пассажиров. Как же мы ошибались. На остановку приехал автобус, напоминающий городские, но никак не рейсовые автобусы. Внутри уже сидела толпа вьетнамцев, которые весело жевали рис и курили прямо в салоне в открытые окна. Сначала открытые окна насторожили, но тронувшись до нас дошло, что о кондиционере можно забыть.

Хорошо, что мне удалось занять два сидячих места в конце автобуса. Подчеркиваю – именно сидячих, так как всем кому не хватило мест сидели или стояли внутри салона, на полу или ступеньках. Наш новый транспорт двигался очень медленно, постоянно зачем-то останавливаясь, иногда подсаживая к себе еще пассажиров. Возникало чувство, что водитель просто, увидев идущего человека, кричал ему: «Чувак, а не хочешь ли прокатиться с нами?».

vietnam001

Мест для багажа было очень мало. Так как мы возим с собой не рюкзак, а чемодан из-за габаритности некоторых детских предметов, его поместили на крышу, откуда он постоянно хотел сбежать и из-за этого приходилось останавливаться еще чаще чтобы поправлять его. Сумку с детскими игрушками, памперсами и несколькими комплектами сменной одежды поместили где-то в глубине салона между стояще-сидячих пассажиров, коляска ушла под ноги.

vietnam008

Мы ехали очень долго, казалось, бесконечно. Дорога иногда была живописной, встречались футуристические католические церкви на фоне маленьких домиков. Но за окно уже смотреть не хотелось.

Наш геройский малыш по-мужски перенес весь путь. Он почти не капризничал, мужественно смотрел мультики и спал у меня на отваливающихся коленях.

vietnam005

Оказалось, что эпопея с автобусами еще не закончена. На очередной прекрасной остановке (а остановки и правда стали прекрасными, так как появлялась хотя бы малейшая возможность размять ноги) нас пересадили, на этот раз в маршрутку. Напомню, что изначально в Кампоте обещали всего один прямой автобус! Сто раз «ха!».

vietnam006

Самое интересное началось, когда мы выгружали вещи и оказалось, что сумку с игрушками, памперсами и одеждой на одной из прошлых остановок кто-то просто выставил на улицу, где благополучно и оставил. Хорошо, что хотя бы рюкзак-переноску мы оставили при себе. Из содержимого было жаль только две музыкальные книжки и красивое покрывало. Остальное же, мы понадеялись, что пригодиться каким-нибудь детям, которые станут счастливыми обладателями кучи игрушек.

vietnam007

На маршрутке нас довезли наконец до автобусной станции в Хошимине. Оттуда мы поймали такси и доехали до отеля.

Дорога в общей сложности без такси заняла 14 часов! Мало сказать, что мы устали, мы так вымотались, что в глазах ребенка, увидевшего кровать, счастье буквально осязалось. Это была самая сложная дорога за наше путешествие. Оказывается, что трудный путь на поезде из Шанхая в Шеньжень был комфортной ночевкой на фоне 14 часов в автобусе Камбоджа-Вьетнам.
Так что, всем кто соберется когда-нибудь отправляться из Кампота в Сайгон, я не советую пользоваться фирмой Tours&Travel – название может быть не очень точным, билеты покупались в гесте напротив главного моста через реку в Кампоте.

Вы можете подписаться на обновления блога:

MyTravelBaby

comments powered by HyperComments
2012-05-23 07:17:28
Интересно, а был ли у кого-нибудь положительный опыт такой поездки?)) есть подозрение, что не в фирме дело!! А сколько малышу лет?
Гиль-Наш Тай
2012-05-23 17:24:47
Вот так вот бывает в наших азиатских путешествиях. У нас была что то похожее в Лаосе, но обошлосъ без потеръ. Вы гланое принимайте все с юмором, хотя иногда совсем не смешно.
2012-05-23 21:15:07
Наши остальные перемещения по Камбоджи на автобусах были вполне сносные и быстрые) Может и правда не в фирме, а в маршруте дело:/ Малышу год и 9 было на момент поездки в автобусе))
2012-05-23 21:18:58
Мы отнеслись к такому приключению как к опыту. Негатив все равно со временем стирается
2012-05-25 13:37:25
ДА ребята, откровенно Вам не повезло... С этими фирмами... Там вообще в Камбодже с автобусами как в лотерее. Мы вот из Хошимина до ПномПени доехали хорошо в 2011 году на одном красивом автобусе без проблем (http://lifewithoutdrugs.org/kak-my-perexodili-granicu-vetnam-kambodzha/). А в обратную сторону, думаю, тоже такие ходят... Хотя не факт... Например из Сиемрипа в Бангкок можно уехать одной фирмой с пересадкой на границе за 9 $ четко и без проблем, а вот из Тая в Сиемрип, такого предложения нет...
2012-05-25 16:29:13
Наши две предыдущие поездки по Камбодже на автобусе и мини басе были даже очень комфортные, особенно по сравнению с этой. Видимо, надо было воспользоваться другой фирмой. Кстати, после этой поездки мы побоялись ездить по Вьетнаму на автобусе:/
2012-05-25 23:59:32
Мы проехали половину Вьетнама на автобусах, косяков, кроме опозданий, замечено не было, конечно не ахти какие комфортные, ну на голову никто не садился, и в лицо не курил... :)))
2012-05-27 14:31:41
В следующий раз, надеюсь, и нам повезет=))
Денис
2013-02-21 12:14:13
Если не секрет, какой бюджет был этой чудо-поездки?
2013-02-22 18:26:48
Билеты, если мне не изменяет память, стоили около 8 долларов на человека и во время пересадки еще попросили заплатить по доллару. И на остановке супчик где-то по доллару.
Этери Чудная
2015-01-09 15:51:01
Это путешествие не по туру, как, впрочем, и все остальные.
Ольга Голованова
2015-01-09 16:12:28
)))
gate.io türkiye
2023-05-07 15:18:41
Your article made me suddenly realize that I am writing a thesis on gate.io. After reading your article, I have a different way of thinking, thank you. However, I still have some doubts, can you help me? Thanks.
20bet
2023-09-16 04:33:03
Your article gave me a lot of inspiration, I hope you can explain your point of view in more detail, because I have some doubts, thank you.