Город-государство Сингапур – пример того, как бывший колониальный аутсайдер может мгновенно превратиться в одно из самых высокоразвитых мест в мире. За каких-то 40 лет из болотистой рыбацкой деревушки Сингапур вырос в ультрамегасовременную страну с высоким уровнем жизни, низким уровнем преступности и самым низким порогом бедности. Благодаря правильной политике премьер-министра Ли Куан Ю, Сингапур стал мировым экономическим чудом. Свою деятельность он начал с искоренения коррупции на всех уровнях власти, наказывая даже самых приближенных. Затем он полностью поменял судебную и полицейскую системы, привлек инвесторов и крупные компании, серьезно вложившиеся в образование населения Сингапура. При этом не стоит забывать, что Сингапур не имеет никаких природных ресурсов.

sing024

Текст получился большой, поэтому я сразу опишу заголовки, чтобы вы понимали о чем он:

1.Немного о чудо-стране
2.Как добраться из Джохор-Бару в Сингапур на такси
3.Что посмотреть в Сингапуре за два дня и три ночи?

sing026

Немного о чудо-стране

В Сингапуре до сих пор живут люди, которые помнят столь недалекое прошлое разрухи и бедности. Три основные группы населения: китайская, тамильская и малайская превратились в одно общество с общим английским языком, получив возможность не только сплотиться внутри страны, но и стать открытыми для всего мира.

sing011

Туризм – важная составляющая экономического роста мини-государства. Удобная система логистики для иностранцев, хорошее знание английского языка населения, необыкновенная современная архитектура, небоскребы, огромные зеленые парки, чистота и вкусная еда привлекают путешественников со всего мира. К тому же, Сингапур – отличная стыковка для путешествующих из разных стран. Множество бюджетных авиалиний и лучших авиакомпаний имеют стыковки в аэропорте Сингапура.

sing015

sing002

Сингапур, как и Гонконг построен по фен-шую. Небоскребы с закругленными углами, множество источников струящейся воды, зеркальные отражения от высоких зданий сохраняют правильную циркуляцию жизненной энергии Ци.

sing028

sing055

Даже огромное колесо обозрения -Singapore Flye крутится по часовой стрелке, создавая мощную циркуляцию денежной энергии.

sing041

Кроме того, что Сингапур страна-город с высоченными зданиями, это еще и город-парк. При постройке здания застройщик обязан компенсировать вред для экологии, высаживая растения и деревья, поэтому на крышах небоскребов разбиваются целые сады.

sing003

Сингапур – это еще и страна запретов. Нельзя плеваться в общественных местах, нельзя курить в неотведенных для этого местах, нельзя жевать жвачку, нельзя мусорить, нельзя справлять нужду в неотведенном для этого месте. А за неисполнение правил нарушитель может получить огромные штрафы. Так, выбросив мусор на улице можно схлопотать штраф от 500 до 1000 сингапурских долларов (примерно от 15 до 30 тысяч рублей). Остаться незамеченным практически невозможно – вся странна напичкана камерами слежения.

sing012

sing033

Еще один удивительный факт, который нельзя не заметить, гуляя по Сингапуру – это практически отсутствие машин. Как такое может быть в таком высокоразвитом месте?

sing019

Все просто. Политика страны устроена таким образом, что иметь машину непросто и непростительно дорого. Во-первых, при покупке машины владелец обязан заплатить налог в размере 140% от стоимости машины. Во-вторых, дороги в Сингапуре платные, проезжая по дороге специальные камеры считывают номер машины и у владельца с карты автоматически снимается стоимость проезда.

sing047

Зато общественный транспорт сделан удобно, в том числе и для пешеходов. Пандусы, множество остановок и комфортные салоны в автобусах и поездах позволяют сингапурцам без особых проблем добираться до нужных мест.

sing018

К тому же в городе очень популярно такси, хотя для бюджетных туристов это не самый выгодный вид транспорта. Честно говоря, Сингапур для бюджетных туристов не самый удачный выбор. Отели и даже хостелы одни из самых дорогих, которые мы встречали, комнатки обычно маленькие, в цену не входят завтраки и другие приблуды. Достопримечательности тоже вполне ощутимо бьют по кошельку, еду дешевую найти можно, но сложно. В торговых центрах и кафешках цены очень даже московские, зато, когда нашли недорогую едальню, жизнь наладилась.

sing027

Как добраться из Джохор-Бару в Сингапур на такси

Итак, как же мы все-таки попали в это чудесное место. Из Джохор-Бару до Сингапура можно добраться на самолете, поезде, автобусе или такси. Такси самый комфортный вариант, на мой взгляд, к тому же самый быстрый.

Джохор-Бару и Сингапур соединяет два длинных моста, по которым тянется вереница машин на границу. Мост-дамба Джохор-Сингапур обычно более загружен, чем новый мост Секонд Линк. Пешком границу пересекать нельзя, поэтому только транспорт.

Россияне имеют право посещать транзитом Сингапур на 96 часов, т.е. в этом случае у вас должен быть билет в третью страну или можно сделать визу заранее, в том числе и электронную.

sing065

Мы приехали в автобусный терминал – Kotaraya II Bus Terminal. Там находится стоянка такси, от которой отходят специальные такси в Сингапур. Стоимость машины – 60 рингит (около 600 рублей), в эту сумму входит проезд границы. Оплачивать такси нужно на месте в специальном окошке, там же заполняются пограничные документы. В Сингапуре очень строгие правила, например, за провоз наркотических средств смертная казнь.

Посадку на такси придется ждать в порядке живой очереди. Для ожидания на территории терминала есть сидения, что было очень удобно, пока малышка спала. Нашу машину мы ждали где-то около часа. Уже с самим таксистом мы договорились, что он нас довезет до отеля. Конечно, пришлось поторговаться, но в итоге договорились на +60 ринггит к стоимости пересечения границы. В Итоге мы заплатили за всю поездку 120 ринггит (около 1200 рублей). В отличие от автобусов, такси быстрее проезжают таможню. На таможне пограничник некоторое время рассматривал наши российские паспорта, потом куда-то позвонил, поговорил с таксистом и поставил нам спокойно транзитный штамп.

И вот мы наконец в Сингапуре. Внутри появилось чувство предвкушения чего-то нового. Я столько всего слышала и читала про это необыкновенное место и вот наконец мы тут.

sing016

sing017

Испытывая очень нежные чувства к Гонконгу, я ожидала увидеть что-то подобное. Но, забегая вперед скажу, что в итоге у меня сложились впечатление отличные от Гонконга, Сингапур показался спокойней, мягче по атмосфере и не такой кипящий.

sing021

Несмотря на то, что это Азия, Сингапур не похож ни на одну страну в которой мы бывали до этого. Это не Китай, не Малайзия и тем более не Таиланд, Камбоджа, Вьетнам или Индонезия. Сингапур как будто совершенно другая планета со своим стержнем и укладом жизни. Центр Сингапура не похож ни на один мегаполис, в которых мы побывали, это не Куаала-Лумпур, не Шанхай, не Нью-Йорк, это место живущее по своим строгим правилам, являющееся доказательством возможности воплощения утопических идей о идеальном государстве, построенном на законах и грамотной политике.

sing005

sing004

Несмотря на все это, Сингапур мне напомнил фантастический фильм «Эквилибрируем» и роман-антиутопию Олдоса Хаксли «О, дивный новый мир!», где идеальный мир был построен на препарате, применимым жителями для подавления эмоций, который позволял добиваться балансировки и равновесия чувств и желаний, подчиняясь общей цели.

sing006

Хотела бы я жить в Сингапуре? – Вряд ли. Хотела бы я еще раз туда приехать? – Обязательно!

sing013

Что посмотреть в Сингапуре за два дня и три ночи?

В Сингапуре мы заселились в отеле Victoria Hotel на Виктория-стрит, что вполне сэкономило нам перемещение по центру, так как во все нужные нам места можно было добраться пешком.

sing008

В Первый день мы отправились на прогулку-блуждание по центру Сингапура. Этот город не переставал удивлять: мороженое в хлебе и люди с головами лошадей сочетались с высокими зданиями и такими родными пальмами.

sing009

sing010

sing014

Мы выходили из дебрей небоскребов, утыкаясь в мосты набережных, любовались видами на самый известный отель Сингапура – Marina Bay Sands, на крыше, которого находится живописный бассейн с панорамой на деловой центр Сингапура.

sing025

sing023

Кстати, по слухам посетить бассейн может любой желающий, правда для тех, кто не живет в отеле водная радость будет длиться всего 15 минут.

sing022

Мы гуляли по колониальному центру, заглядываясь на его главный символ – отель Раффлз, построенный в 1887 году четырьмя армянскими братьями. Это место –культурная ценность, связывающая колониальную историю Сингапура с его настоящим. Многие известные люди, приезжавшие в Сингапур селились в этом отеле, а Рю Мураками даже написал роман с названием «Отель Раффлз».

sing007

sing029

К вечеру мы добрались до торгового центра, расположенного в Marina Bay Sands. По пути мы освежались на лавочках, над которыми висели огромные вентиляторы, питающиеся от гигантских солнечных батарей. В торговом центре я впервые поела свою любимую сингапурскую лапшу в Сингапуре. Дема не мог оторваться от катка в торговом центре, он долго наблюдал за тем, как катаются люди, но к сожалению, детям в три года не разрешали брать на прокат коньки.

sing030

На выходе мы рассматривали хрустальный бутик LOUIS VUITTON, который взгромоздился прямо на набережной, и долго вспоминали недавнюю историю с чемоданом LOUIS VUITTON на Красной площаде в Москве.

sing031

sing032

И вот в 20:00 началось огромное лазерное шоу на набережной Марина Бэй.

Шоу проходит ежедневно в 20:00 и 21:00

sing034

Мы уже видели свето-музыкальное лазерное шоу в Гонконге, и ждали от Сингапурского чего-то похожего, но оно все же превзошло наши ожидания. Это действительно фантастическое шоу с музыкой и игрой фонтанов. Буквально из воздуха появлялась истории от рождения человека до его старости.

sing035

sing036

Это шоу можно наблюдать с другой стороны набережной, например от статуи Мерлион (что мы и сделали на следующий день), но тогда будет открываться вид только на лазерное представление, как иллюминация цветных лучей, всего чудесного превращения человеческий жизни видно не будет.

sing066

На следующий день мы с Демой отправились на прогулку одни, оставив Костю работать, а Амелию присматривать за ним ☺.

sing037

У нас был план купить билеты на «Hop on Hop off bus» (официальный сайт ) и покататься по городу.

sing001

На автобусах «Hop on Hop off» мы уже катались в Куала-Лумпуре, Хельсинки и Нью-Йорке, так что примерную систему я знала. Надо купить билет и на протяжение всего дня на специальных остановках можно садиться на эти курсирующие каждые полчаса автобусы.

sing042

План немного поменялся из-за моей плохой ориентации в пространстве.

sing038

Мы неспешно искали нужную нам остановку, гуляя по городу, останавливаясь, чтобы посмотреть на строительные краны и забегая в кафе за мороженым.

sing039

В конечном итоге остановка была найдена. Мы с радостью сели в автобус, где, кстати, мне очень понравился аудио гид – информация показалось интересной.

sing044

sing045

sing046

Доехав до Ботанического сада, мы вышли на остановке и погрузились в безумную зелень и свежесть парка.

sing050

64 гектара идеально чистых джунглей, из которых 6 тысяч – самые настоящие джунгли.

sing048

sing049

И все-таки Сингапур продолжал удивлять, вот буквально 15 минут назад мы проезжали один из самых дорогих районов Сингапура – Orchard с красивыми огромными зданиями, где стоимость только аренды трехкомнатного квартиры в кондоминиуме начинается от 5500 американских долларов в месяц, а сейчас попали в совершенный мир природной гармонии.

sing051

sing052

Сингапур – это смесь настоящего, прошлого и будущего, природы и футуристических построек, но это настолько гармоничное сочетание, что сложно представить, что могло бы быть иначе.

sing053

sing054

После ботанического сада мы с Демой сели на наш автобус и отправились обратно в отель. Забрав Костю и Амелию, мы направились на еще одно сингапурское чудо – самое большое колесо обозрения.

Singapore Flyer – самое большое колесо обозрения в мире, высотой 165 метров. По крайней мере на тот момент, когда мы там катались, а точнее на февраль 2014 года. Уже в марте этого года в Лас-Вегасе появилось колесо обозрения, высотой 168 метров – Las Vegas High Roller.

sing040

У подножья Singapore Flyer расположились улочки с небольшими кафешками и небольшой парк-лабиринт, а в самом здании – магазины. На выбор есть кабины с ужином или без.

sing056

sing057

Заказав ужин, можно наслаждаться невообразимыми видами два полных круга колеса. Мы выбрали обычную кабину и порадовались, что отправились на колесо после заката.

sing058

Виды за окном кабины открывались абсолютно открыточные. Огни города сливались в длинные мигающие линии, дороги, небоскребы, все жило в общем потоке и ритме.

sing059

sing060

Дема пытался заигрывать с детьми, не очень обращая внимания на красоту за окном, Амелия засыпала, а мы с Костей восхищались.

sing062

sing061

28 минут жизни мы провели, вращаясь по часовой стрелке над удивительным городом-страной, живущим на несколько шагов впереди большинства стран мира с разумным стремлением в будущее.

sing043

На следующее утро мы перекусили и вышли из отеля, сев в метро с чемоданами. Нам предстоял новый перелет в новое место. Перепутав терминалы, нам пришлось понервничать из-за возможного опоздания, но мы легко добрались до нужного нам места на внутренних поездах. С локацией и продуманностью в Сингапуре, действительно все очень неплохо. Теперь нас ждал загадочный остров богов и демонов, но Сингапур остался в памяти как индустриальное, экономическое и культурное чудо.

sing020

Сингапур – это место, где обязательно стоит побывать, и я с удовольствием вернусь туда, так как два дня слишком мало, чтобы прочувствовать невероятно интересную страну, несмотря на свои небольшие географические размеры.

comments powered by HyperComments
Татьяна
2014-09-30 11:08:54
Удивительный город! С удовольствием посмотрела фотографии, спасибо за отчет. Сами мы были пока только в сингапурском аэропорту (который, кстати, тоже похож на мини-страну, очень большой).
2014-09-30 11:46:54
Аэропорт в Сингапуре нам тоже очень понравился. Так все логично и понятно)
Катерина
2014-09-30 15:00:27
А почему бы не хотели там жить, если все так круто и чисто? Ведь в городе есть все условия для жизни с детьми. А на море ездить на 2 недельки раз в полгодика в соседние страны можно)
2014-09-30 15:23:23
По атмосфере Сингапур не мой. Конечно, за два дня понять все плюсы и минусы места сложно, но у меня в первые минуты, когда я только въезжаю, происходит связь с городом, и я или понимаю, что это именно то место или нет. Вот в Гонконге я бы с удовольствием жила, но он не очень подходит для детей, как и Нью-Йорк. К тому же чтобы поддерживать приличный уровень жизни в Сингапуре нужны большие финансовые возможности, при этом исключая машину в принципе. Аренда даже небольших апартаментов в бюджетном секторе может обойтись в 2500 американских долларов.
Татьяна и Сергей
2014-09-30 22:53:50
Спасибо за такое представление Сингапура! Ещё раз поняли, что хотим здесь побывать. Очень красиво и необычно для ЮВА. И путь в Сингапур, проделанный вами, тоже понравился. Возможно благодаря такой подсказке получится повторить его.
2014-10-01 11:52:51
Спасибо) Сингапур обязательно стоит посетить. Надеюсь, что будем вам полезны
Татьяна и Сергей
2014-10-01 18:34:59
Конечно же, будете полезны! Уже ждём информацию о Бали. В прошлую зимовку посетили Вьетнам, Таиланд и чуточку Камбоджи. Нынче мечтаем ещё захватить Сингапур и Бали, может быть и Филиппины получится.
Антон
2014-10-05 11:27:50
Спасибо за статью! Очень познавательно. Чем больше читаю, тем больше хочется в Сингапур. Но прежде всё же в Гонконг, что бы так же иметь представление и возможность сравнить 2 потрясных города.
Евгений
2015-07-28 18:08:28
"С локацией и продуманностью в Сингапуре, действительно все очень неплохо" Что правда то правда, не считая того, что станция Marina Bay не соединена на прямую со станцией Harbour Front
Оксана Киянова
2014-10-09 07:31:55
Мы тоже с удовольствием вернемся)) там же столько всего еще осталось, да и там где были по второму кругу пойдем, замечательный город! В бассейн кстати пускают только живущих в отеле, а гости могут пройти только на смотровую площадку((
Bonus Referal Binance
2023-04-28 01:37:41
Thank you for your sharing. I am worried that I lack creative ideas. It is your article that makes me full of hope. Thank you. But, I have a question, can you help me? https://www.binance.com/id/register?ref=P9L9FQKY
бнанс акаунт
2023-05-02 02:05:02
Thanks for sharing. I read many of your blog posts, cool, your blog is very good. https://accounts.binance.com/uk-UA/register?ref=JHQQKNKN
gate.io
2023-05-26 01:14:51
I may need your help. I've been doing research on gate io recently, and I've tried a lot of different things. Later, I read your article, and I think your way of writing has given me some innovative ideas, thank you very much.
2023-06-01 07:19:45
The point of view of your article has taught me a lot, and I already know how to improve the paper on gate.oi, thank you. https://www.gate.io/tr/signup/XwNAU
best binance referral code
2024-01-11 16:50:21
Thank you for your sharing. I am worried that I lack creative ideas. It is your article that makes me full of hope. Thank you. But, I have a question, can you help me? https://www.binance.com/en/join?ref=S5H7X3LP