После Камерон Хайлендс мы сели на очередной автобус и двинулись дальше на юг в столицу Малайзии – Куала-Лумпур. Думаю каждый путешественник перемещающийся по Азии побывал в этом городе.

kl033

Это не удивительно, потому что Куала-Лумпур отличная точка для отправления в разные уголки азиатских простор. Во-первых, основные азиатские лоукост авиакомпании обязательно летают в Куала-Лумпур.

kl024

Во-вторых, на авиабилеты крупных авиакомпаний бывают скидки со стыковкой или конечным пунктом именно в Куала-Лумпуре. И в третьих, многие визы в соседние страны делаются именно в посольствах, находящихся в Куала-Лумпур. Нужна виза в Таиланд, Индонезию или Бирму? Куала-Лумпур – ваш выбор.

kl007

Начав писать этот текст, я предполагала описать только нашу неделю в столице Малайзии, но по ходу действия решила, что немного расскажу и про экономию и авиаперелеты. Поэтому в конце текста поделюсь немного собственными знаниями о авиаперелетах по Азии и не только.

kl020

Пожить в малазийском Чайнатауне

Итак, столица Малайзии встретила нас жарой.

kl065

Ура! Мы так соскучились по палящему солнцу и выступающей испарине на лбу в холодном Камерон Хайлендсе, что восприняли этот факт, как великую благодать.

kl021

Приехав на центральный вокзал и поняв, что наша гостиница D’Oriental находится в самом центре чайнатауна на Petaling street, мы решили преодолеть путь от вокзала до отеля пешком. Коляска с ребенком трех лет, рюкзак с ребенком 10 месяцев, чемодан и ручные сумки – еще тот хардкор!

kl022

По узким улицам чайнатауна, перепрыгивая через толпы китайцев, увиливая от зазывал и стараясь не сбивать ряды с товарами, мы пробирались к отелю. Конечно, как по сценарию, у нас порвалась сумка с игрушками, и мы дружно собирали машинки-шарики и солдатиков под ногами толпищ туристов и запихивали все детское богатство по разным местам оставшегося багажа.

Вообще, жить в центре Чайнатауне это совершенно новый опыт. Просыпаешься, а под окнами уже кишит рыночная жизнь, засыпаешь, а она еще не затихла. И все бегают, что-то покупают, куда-то спешат, что-то выторговывают. Зато постоянное ощущение, что ты часть рыночно-торговых отношений на уровне вселенского рынка. С едой в Чайнотауне нам опять не повезло. Что-то вообще в последнее время не особо стало везти с едой в китайских местах. Вечерние кафешки в Чайнотауне в основном популярны среди тех, кто любит выпить пива. В самом Куала-Лумпуре это редкость, так как страна исламская. Нам показались эти кафе совершенно не пригодными для постоянного питания – еда ну очень дорогая и не очень вкусная. Зато огромный плюс проживания в Чайнатауне – близость ко всему. До всех центральных мест можно добраться пешком или на метро (станция метро близко).

kl038

kl039

Кстати, о метро. В Куала-Лумпуре вполне обычное азиатское метро, которое мы видили и в других странах, например, в Китае. Необычность малазийского метро в том, что там на некоторых поездах по определенным направлениям есть вагоны для женщин и внутри самих вагонов кроме того, что нельзя курить, распивать спиртные напитки и перевозить животных, еще нельзя целоваться.

kl058

kl059

В Куала-Лумпуре мы питались в местных простых едальнях или в индийском квартале у индусов. Цена радовала, еда радовала, мы радовались.

kl002

kl001

P.s. Забавно, но я начала писать этот текст находясь на Бали, а заканчиваю его в том же отеле в центре Чайнатауна в Куала-Лумпуре. Не думала я, что мы так быстро (через два месяца) вернемся в столицу Малайзии.

kl064

Почему в тот приезд нам так не повезло с китайской едой не понятно. Сейчас перед нами открылось множество китайских забегаловок в самой что ни на есть близости от отеля, с хорошими ценами, на любой вкус, в том числе и вегетарианские и супчики и многое другое. Такое чувство, что в тот приезд эти кафешки укрывались от наших глаз, а сейчас решили показаться.

Что мы делали в Куала-Лумпуре?

Иногда просто бродили по городу, бесцельно и беспричинно. Вообще, наши поездки все чаще становятся – бесцельными блужданиями по городу. Мы уже почти не носимся сломя голову по списку достопримечательностей, а просто гуляем по центру, забредая в странные места.

kl005

kl006

Не знаю с чем это связано, может быть с тем, что города перестают восприниматься, как открыточные картинки, хочется прочувствовать их, посмотреть на обычную жизнь людей и просто наслаждаться моментом. Интересно идти по улице, вглядываться в прохожих, рассматривать здания, изучать названия улиц.

kl004

Лет пять назад мы были с мужем в Куала-Лумпуре. Тогда мне он понравился настолько, что я все пять лет искренне верила, что Куала-Лумпур – это какой-то оазис спокойной азиатской прогрессивной действительности, некий прототип города, получившего колоссальное развитие за короткий срок и стремящегося к западной модели развития.

kl060

kl061

kl063

Не знаю, что тогда повлияло на мое восприятие, но в этот раз Куала-Лумпур открылся мне с другой стороны.

kl009

Он показался шумным, многолюдным, busy городом. Может быть Чайнатаун сыграл свою роль, а может быть двое детей…но почему-то в Куала-Лумпур в ближайшее время возвращаться не хочется (и мы сюда все-таки вернулись).

kl023

Хотя, конечно, интересного в городе много. Опять же смесь китайско-индийской-малайской культур, как и на Пенанге, все еще удивляет.

kl008

kl062

Кстати, о смесях. Забавно идти по улице и в одном храме наблюдать за индийской свадьбой,

kl012

kl013

а в храме через сто метров за празднованием китайского Нового года.

kl018

kl019

Этакое межкультурное путешествие за несколько минут.

kl010

На окончании индийской свадебной церемонии мы попали неожиданно. Какие же они невероятно красивые и яркие! Девушки в цветных сари, смуглые мужчины в светлых костюмах…

kl014

Кажется, что вот-вот заиграет веселая музыка и они закружатся в танце и песнях, а в центре обязательно появится Зита и Гита.

kl015

В очередной раз, мы задали себе вопрос почему же мы никак не доберемся до Индии?

kl016

Этот вопрос возникает после каждого близкого столкновение с индийской культурой и даже просто с индийской едой.

kl011

kl017

Пещеры Бату (Batu Caves)

На этот раз мы попали в почетный индийский храм и одну из самых посещаемых достопримечательностей в Малайзии – Пещеры Бату (Batu Caves).

kl042

kl043

Когда-то, лет дцать назад я с упоением смотрела передачу про Куала-Лумпур на Travel Channel и узнала о существовании этих пещер.

kl041

Тогда меня поразила огромная статуя, стоящая перед длинной дорогой из ступеней вверх к пещерам. Конечно, цать лет назад я и предположить не могла, что окажусь на этих ступенях в по-азиатскому жаркий и солнечный день с двумя детьми, один из которых – десятикилограммовая девочка в рюкзаке, а второй трехлетний ребенок, который не любит долго подниматься по ступенькам. Все бы ничего, но по моим скромным подсчетам ступеней 272 штуки (если же брать в расчет пролеты, то это количество равно примерно 22-х этажному дому). Напоминаю, под палящим солнцем.

kl045

По ходу движения к вершине мы останавливались на перекур, чтобы полюбоваться на огромную статую бога Муругана, потихоньку сравниваясь с ней.

kl047

kl048

kl049

Для справки: Бог Муруган, он же Сканда и Карттикея – бог войны, победы, любви и мудрости в индуизме. Один из самых почитаемых богов, сын Шивы и брат Ганеша.

kl044

Дойдя наконец до цели я очень надеялась почувствовать прохладу и увидеть что-то необыкновенное.

kl050

Мы увидели пещеры (в принципе, чему удивляться?), много диких обезьян и людей с фотоаппаратами. А еще была маленькая статуя у входа в пещеры.

kl057

Пещера как пещера, если подумать, что образовалась в известняковых породах более четырехсот миллионов лет назад, то удивляет.

kl055

Можно походить минут пятнадцать.

kl052

kl054

А вот обезьяны нас напугали.

kl056

Вспоминая толпы обезьян в Хуа Хине, которые просто мирно ходили около нас, эти обезьяны напомнили каких-то диких собак, которые недоверчиво на нас косились, скалились и даже напали на девушку в попытке отобрать бутылку с соком. Не надо брать с собой еду в пещеры и все ценное лучшее держать подальше! Спуск прошел более радостно, чем подъем.

Чего-то совершенно крутого мы в Бату Кейвс не увидели. Статуя классная, подъем сложный, но без детского довеска вполне спокойно преодолимый. Для жизненной галочки done.

Для справки: добраться до пещер можно на метро, остановка прям рядом с пещерами. Рядом с Бату Пещерами есть еще Dark Cave, но мы туда уже не пошли. Купить воду и что-то перекусить можно на месте, около пещер есть кафешки, большой развал местных безделушек.

kl040

Башни Петронас

Конечно, мы сделали круг почета вокруг башен Петронас. На обзорную площадку в этот раз не поднимались, так как, чтобы получить максимум удовольствия и минимум стоять в очередях нужно брать билетик на башни рано утром, а потом в назначенное время прийти на место.

kl034

Башни Петронас – это 88-этажный небоскреб, гордость Малайзии и пример быстрого развития страны. Построены они были в 1998 году и имеют самый большой бетонный фундамент в мире.

kl036

Несколько лет назад я посмотрела интересную передачу про строительство Башен Петронас по Discavery в серие програм “Суперсооружения”. Делюсь с теми кому интересна история мегастроительства:

Источник – видео канал в ютубе Дмитрия Сергиенко

В двух огромных башнях чего только нет: обзорная площадка, фитнесс, магазин сувениров и даже торговый центр.

kl031

А еще Петронас – это самая крупная нефтедобывающая компания в Малайзии, которая контролирует и регулирует нефтегазовый комплекс страны. Кроме этого, компания активно занимается спонсированием научной деятельности и благотворительностью. Путешествуя по стране часто можно увидеть заправки Петронас.

kl037

Торговый центр Suria KLCC

Шестиэтажный торговый центр с магазинами, кафешками, кинотеатрами и даже салонами красоты, вход в который есть прям из фойе башен Петронас.

kl030

kl027

kl028

Кажется, это один из самых дорогих торговых центров в Куала-Лумпуре – в нем представлено множество люксовых брендов.

kl025

Лично для меня самое приятное открытие – это два прекрасных и нежно любимых мной детских магазина игрушек. Во-первых, очень близкий еще с США магазин Toys”R”Us , во Флориде в сети этих магазинов мы проводили много часов до и после рождения нашей дочки, постоянно получая какие-то скидки и попадая на акции. Там можно найти множество интересных игрушек из любимых детских мультфильмов и не только. Во-вторых, это магазин развивающих игрушек – ELC. Этот магазин я люблю еще с Москвы. Там можно найти качественные и интересные игрушки для всех возрастов, от мозаек и кукольных домиков до докторских чемоданчиков. Долго путешествуя с детьми такие открытия радостей цивилизации становятся крайне приятными.

kl026

Официальный сайт торгового центра

Центральный парк Куала-Лумпура

Не то чтобы мы там очень много гуляли, но место вполне приятное. Там, кажется, есть все, что должно быть в приличном парке азиатского мегаполиса. Зелень, фонтаны, которые, кстати, вечером превращаются в поющие фонтаны, детская площадка и даже бассейн.

kl029

Место вполне подходящее для отдыха тревел-детей ☺

Обещанные советы об экономии в путешествиях

Во-первых, можно сэкономить в путешествиях, пользуясь скидкам и купонами.

Все знаете Groupon? Так, вот такая же тема есть практически во всех странах. Там можно покупать скидки на местные развлечения, отели и т.д. и т.п. Чтобы найти нужный Groupon в поисковике надо задать Groupon и страну.

Кроме раскрученного Groupon у нас в своей собственной стране есть другие скидочные сайты, которые могут помогать экономить и получать разные скидки. Например, cuponation.ru периодически предлагает путешественникам скидки на перелеты, бронирование отелей и аренду машин.

Во-вторых, экономия на авиабилетах.

Вот мы опять в Куала-Лумпуре и наш перелет на 3-ех взрослых, 1 ребенка трех лет с местом и годовалого младенца на руках стоил 6000 рублей с Бали. Эта цена в одну сторону и в принципе если учесть, что билеты покупались за пару дней до вылета, то вполне себе хорошая. Итак, как можно сэкономить.

kl003

Прежде всего я начинаю искать билеты на Aviasales. Это огромный агрегат, который собирает информацию по стоимости билетов с авиапоисковиков и официальных сайтов авиакомпаний. До недавнего времени искать там внутренние перелеты лоукостовых авиакомпаний было бесполезно. Сейчас на авиаселсе часто появляются очень интересные предложения в том числе и по лоукостам.

Дальше я проверяю официальные сайты самых популярных азиатских лоукостов. Вот только несколько примеров на вскидку:

Airasia.com
tigerair.com
jetstar.com
lionair.co.id
fireflyz.com.my

При поиске билета иногда можно найти очень выгодные предложения, поиграв с датами. На некоторых официальных сайтах, типа аэразии очень удобная ориентация по стоимости авиаперелета, в панели дат сразу видна самая низкая стоимость билета в разные дни.

Лоукостовые авиакомпании отличаются от обычных прежде всего тем, что все дополнительные услуги у них оплачиваются отдельно. Например, дополнительный багаж, еда на борту самолета, лучшие места, страховка могут очень существенно поднять стоимость билета. Поэтому если вам это все добро не нужно, то от него можно смело отказываться. Правда, иногда не сразу понятно как отключить ненужные опции, но отключить их точно можно – главное хорошо поискать.

kl032

Многих пугает безопасность перелетов на лоукостах. С одной стороны, число перелетов за сутки этих самолетиков зашкаливает за рамки разумного. Иногда они мне напоминают маршрутки, которые приезжают высаживают людей, собирают новых и летят обратно. Но с другой стороны, обычно у локукостов самый новый самолетный парк и количество часов налета летной бригадой очень даже внушительное.

Кстати, для владельцев банковских карт выпущенных в США и Канаде открывается целый мир американских сайтов –поисковиков авиабилетов. Например,

tripadvisor.com
cheaptickets.com

comments powered by HyperComments
ВашТур
2014-04-26 20:53:42
Очень интересный пост! Только собираюсь в Азию, а теперь благодаря вам,знаю с какой стороны к этому городу подобраться!
Yuliya
2014-11-03 14:46:32
Классные фото, очень понравились) приятно видеть знакомые места) и вспоминать - а рядом с золотым зданием мы жили:)
Вероника Ростовская
2016-06-05 22:46:22
Любые покупки для девушек могут стать приятнее если воспользоваться промокодами для нужного интернет магазина, найти которые можно на популярных сайтах скидок - promokodas.ru или такой старый сайт промокодов как mrkod.ru! Рекомендую всем добавить их в закладки и на случай онлайн покупок воспользоватся скидочными кодами!