Пробыв на Самуи месяц пришло время делать новый бордер-ран. Мы рассматривали несколько вариантов бордер-ранов c острова в Малайзию. В итоге остановились на наиболее интересном нам.

vr017

Напомню, что в прошлый раз мы делали штамп в Бирме, в этот раз за штампом туда же ехать не было никакого желания.

Варианты бордер-ранов с острова Самуи

1. Виза-ран через агентство. Это самый популярный вариант у туристов, живущих больше месяца на острове или без визы. Покупается тур у турагентства и вместе с такими же туристами из разных уголков мира дружно едем до границы с Малайзией на минибасе. Такая поездка занимает целый день, по пути обычно кормят и останавливаются на заправках. Ничего нового увидеть и почувствовать за поездку не получится, зато все четко – сел на автобус, проплыл на пароме, доехал до границы, прошел пограничный контроль, получил штамп о отъезде из Таиланда, штамп о въезде в Малайзию (кстати, граждане РФ в Малайзии имеют право быть также 30 дней), штамп о выезде из Малайзии, новенький штамп на 30 дней в Таиланд и обратно по этому же пути. В прошлый наш приезд мы уже проделывали такой трюк. Честно сказать, он нам не особо понравился. Создается ощущение, что бесцельно теряется целый день жизни.

Стоимость визы-ран через агентство примерно 1500 бат (1 бат-почти 1 рубль) на человека. Детям визу-ран делать не обязательно, так как штрафа за просрочку штампа до 12 лет нет.

2. Бордер-ран на автобусах. С Самуи до приграничного города недалеко от границы с Малайзией – Хатьяй ходят автобусы. От Хатьяй до границы ехать еще примерно 50 км, поэтому придется пересесть на другой автобус и двинуть к границе. Преимущество такого трипа — стоимость переезда, но при этом, скорее всего, придется остаться на ночевку рядом с границей, так как обратные паромы из Сураттани до Самуи отправляются только до 19:00.

Стоимость автобуса до Хатай на декабрь 2013 – 450 бат/чел. Покупать билеты лучше на автобусной станции.

3. Бордер-ран с Самуи в Малайзию на машине. На машине от Сураттани до границы ехать примерно 370км. Стоимость такого бордер-рана не многим отличается от стоимости турагентств если укладываться в поездку на машине в два дня. Наверно, можно и в один, но мне кажется, это очень выматывающе. Если же на острове нет машины в аренде или тех с кем можно разделить сумму на дорогу, то вообще стоимость поездки на машине будет сильно выше чем через турагентство. Зато, если ехать не спеша, то по дороге можно захватить несколько интересных мест.

vr023

Стоимость билетов на паром 470 бат плюс если есть дополнительные пассажиры — 150/чел. Аренда машины если она не находится уже в аренде. Ночевка в отеле по дороге – от 300 бат в зависимости от претензий туриста. Бензин или дизель по требованию машины.

Еще есть вариант с поездом до Хатьйя, но это как-то совсем тяжко и не бюджетно выходит. С острова на паром (денюжка), с парома автобус или что угодно до станции жд (денюжка), само собой поездка до Хатяй и скорее всего долгое ожидание поезда – Азия же! (денюжка от 450 бат за второй класс) и от Хатяй до границы (опять денюжка) плюс ночевка и обратная дорога.

Подводя итог, мы выбрали машину. Самый интересный вид бордер-ран на наш взгляд. Правда, еще были шальные мысли съездить до Сингапура или Куала-Лумпура за визой, но мы их отбросили из-за долгосрочности поездки, дом-то на Самуи нас ждет☺

Наша дорога до Малайзии и как мы нелегально провезли нашу американку

Пришел час Х и мы двинулись в дорогу. Маршрута как такого как и плана не было, мы просто предположили, что поездка займет два дня и одну ночь. Надеялись доехать засветло до границы. Не вышло.

Вышли мы из дома около 9 часов утра. И какую же глупость мы сделали, что не почитали про паромы заранее! Мы два года назад приезжали на машине из Пхукета на Самуи и большого ажиотажа не видели. То ли кочующих с острова на материк на машинах стало больше, то ли мест меньше, что вряд ли. Мы приехали на паром к 10 и места были только на 13 часов дня. Кстати, скажу сразу, что хоть места и были через несколько часов мы каким-то волшебным способом загрузились на паром в 11. Вообще система утрамбовки машинопотока на кораблик осталось для меня неразрешимой загадкой.

vr001

Сначала нас поставили в очередь в удалении от пирса сразу за кассами, там мы решили, что придется ждать все время и сбежали покушать, оставив машину на своем месте. Оказалось, что этого делать не стоило. Когда Костя ушел от нашего трапезного стола, чтобы проверить как там танк, через несколько минут в трубке я услышала нервный шум тайской речи и Костино «бросай все, они все куда-то едут». Мы с детьми в припрыжку поскакали к пирсу, но оказалось, что машинопоток переместился просто на пирс. Там же грустно простояли в ожидании парома.

Расписание паромов из Натона до Донсака можно посмотреть на официальном сайте

Наконец въехали на паром, поспали, поиграли, полазили в поисках Нэмо и приехали. Таким же стройным рядом машин выбрались с кораблика и двинулись по направлению к Хатяйю. По дороге туда мы никуда не заезжали кроме минимаркетов, чтобы пополнить стратегический запас съедобной провизии, так как выехать из Тая надо было именно в этот день иначе опять оверстей и опять 1000 бат на двоих за просроченный штамп.

vr002

vr003

По дороге встретили забавную заправку в ковбойском стиле:

vr005

Тем ни менее до границы мы добрались только к 8 часам вечера. Конечно, уже стемнело. В Азии темнеет непростительно рано, в 6 часов вечера уже можно гулять с фонариками по неосвещенным тропам.

vr004

vr022

Пограничных пунктов с Малайзией в близости от Хатьяй несколько. Один куда все едут, а второй в Садао в небольшом шумном городке Данок (Danok или Dan Nok) на тайской стороне, который мы и выбрали.

По дороге мы вспомнили, что российский заграничный паспорт нашей дочки мы оставили вместо залога за машину. У нас еще был ее американский паспорт ( вы же помните, что дочка у нас американка) и американцы благополучно могут въезжать в Малайзию без визы на 3 месяца, а в Тай сухопутным путем на 15 дней. Но загвоздка состояла в том, что как бы штампа о въезде в Тай в американском паспорте не было и каким образом решать этот казус с пограничниками было не очень ясно. Вроде человек не въезжал в страну, но материализовавшись там, должен выехать. После некоторых раздумий мы решили пустить ситуацию на любимое русское авось, американка-то у нас только дочка.

vr020

Итак, добравшись до границы мы по очереди с мужем и старшим ребенком съездили поставить штампы о выходе из Тая. Потом сели в машину и поехали через пограничный пункт. Проезжая пограничный пункт, мы открыли окна машины, чтобы нас могли проверить пограничники, но почему-то в зоне видимости их не было.

Доехав до границы мы развернулись в «зеленой зоне» (зона между двумя границами – как бы пустота с магазинами беспошлинной торговли), которая ближе к малазийской стороне, по направлению обратно в Таиланд и направились ставить малазийские штампы по очереди. Выходить из машины было темно и страшно. Рядом тусовались какие-то сомнительные личности. Прошли пешком вход и выход Малайзии и поехали дальше. На выезде из Малайзии мы опять открыли окна для пограничников, там погранцы оказались более обязательные и находились на своей вахте. Они посветили на нас фонариком, мы широко и нервно улыбались. Посмотрели детей и паспорта не попросили.

И наконец, мы оставили машину в последний раз уже на стоянке (в первые два раза мы кидали ее буквально где придется), сходили также по очереди за штампами в Тай. Мне попался очень разговорчивый офицер, что для меня было совсем не в тему, у нас же ребенок-контрабанда, все мысли об этом☺ Он вежливо расспросил куда я еду, попереживал, что не смогу в ночи осилить такую длинную дорогу обратно на остров и сказал, что я наверно сильно люблю Самуи. Я глупо улыбалась и кивала.

Ура! Мы пересекли последний пограничный пункт опять без работников ножа и топора пограничной службы.

Потратили на все пограничные мытарства мы два часа! Поэтому в 10 часов вечера ехать куда бы то ни было не было смысла, и мы решили осмотреть Донак.

Город Донак, что на границе с Малайзией

Городок, кстати, вполне себе ничего. Есть какой-то ночной рынок с кучей тайцев или малазийцев, много отелей. Мы выбрали закуток немого дальше от ночного рынка по направлению к Таю с кучей отелей с названиями KPK. Мы сделали вывод, что эта какая-то фирма скупила землю и понастроила там своих отелей.

vr010

В этом же закутке мы нашли небольшой отельчик Tha Wai Danok (комната с кроватью дабл, кондеем, душем, большим телевизором, завтраком за 1000 бат/ночь). Честно, можно было бы дешевле найти жилье, даже видели по дороге до закутка гесты, но нам почему-то не хотелось.

vt006

vr009

vr011

Рядом с нашим отелем были кафешки, рестораны, кофейня, едальня и даже ночные клубы и караоки бары. Видимо, малазийцы приезжают сюда потусоваться и снять тайских барышень.

vr007

Контингент в основном –молодежь. Ничего неприличного мы не заметили, все вполне в рамках ночных тусовок. Вот только на одном клубе были картинки перечеркнутых пистолетов. К чему бы это?

vr008

С детьми из всего вышеперечисленного нас заинтересовали только места общепита. Мы выбрали тайскую едалню, как оказалось, с очень демократичными ценами. Рис с морепродуктами – 50 бат, холодный кофе – 20 бат, том ям (ну оооочень острый, хотя я просила совсем чуть-чуть) – 80 бат, короче, цены вполне тайские и совсем не самуйские. Поели вполне себе вкусно, если не вспоминать про дыхание дракона после том яма.

Дорога обратно на Самуи

Утром мы сходили на завтрак в отеле. Да уж, завтрак не предназначен для тех, кто не ест мясо. Нам предложили меню из трех блюд на выбор: глазунья с сосисками и беконом, вафли с кари из курицы и суп с лапшой и курицей плюс напиток на выбор. Мы выбрали вафли, они были очень вкусные из тонкого слоенного теста, кари подавалось отдельно. Первый раз я ела вафли с кари. На нашу комнату полагалось два завтрака.

vr012

После завтрака мы положили сумку в машину по пути отбиваясь от Амелиных поклонников.

vr013

В эту поездку мне так четко вспомнился Китай с его жителями и огромной любовью к белым детям. В туристическом Таиланде люди попривыкли к детям-фарангам, а вот в таких маленьких городишках это редкость, поэтому все пытаются поиграть/подержать или сфотографироваться с ребенком.

vr021

На пути к машине из отеля на нас наткнулась пара из Малайзии, они очень радовались возможности потыкать пальцами в настоящего белого ребенка. Когда узнали, что едем на Самуи сунули мне какой-то номер телефона с радостными возгласами о ком-то кто живет на Самуи. Понять зачем мне нужен загадочный номер телефона мы не смогли, малазийцы знали не очень много слов на английском. Помотав утвердительно головой и поулыбаясь мы поехали дальше.

vr014

vr015

По пути на Самуи мы заехали в два интересных места, об этом я напишу в отдельном тексте.

vr016

vr018

Выехали из Донака мы в 8 утра, а в Сураттани на пирсе Донсак были в 4 вечера.

vr019

Мест на паром от Донсака не оказалось, все было забито до 7 вечера. Зачем всем этим людям остров?! Поэтому мы поехали на пирс Раджа Ферри, рядом с Донсаком. С него-то и начинался наш путь два года назад на Самуи из Пхукета. На Раджа Ферри остались места только на 7 часовой паром. Пришлось ждать. Утомительно и долго, сидя в машине. Это был самый сложный участок на всем пути. Когда приехал небольшой паромчик, которого не по-детски колбасило на маленьких волнах, мы с Костей начали подумывать о завещании.

vr024

Стоимость Раджа Ферри такая же как Донсак – 470 бат машина плюс пассажир (видимо, я) – 150 бат/чел. Но кораблики с Донсака, которые приходят в Натон намного приятней. Там и массаж и ларек и выходы на свежий воздух и колбасит их меньше. Кораблики Раджа Ферри маленькие, без лишних радостей, правда, телик есть. Расписание паромов Раджа Ферри можно посмотреть на официальном сайте

Дорога в 1,5 часа прошла под громкие игры Демида с чернокожим мальчиком, который в перерывах между играми зачем-то лупил своего папу. Нас качало, правда не так как на остановке. Но тем ни менее мы были крайне рады почувствовать твердую землю под ногами.

Последний рывок по острову через Чавенг до Бо Пхута и мы дома! Выдохнули еще на 30 дней.

По стоимости поездки без учета еды:

1240 –паром в обе стороны
1000-гостиница
2500-дизель, заправлялись два раза –полтора бака. Дизель еще раз подтвердил свою невероятную экономность.

Итого: 4740 за дорогу и ночевку. Почти столько же сколько стоили наши автобусы из Хуа Хи

comments powered by HyperComments
Travelmom
2014-01-03 17:17:03
Спасибо:) И вас с праздниками!)
Travelmom
2014-01-03 17:18:17
Дороги и правда очень хорошие. Во всяком случае по всем главным трассам. Я с ужасом вспоминаю дорогу из Москвы в Санкт-Петербург, кажется, нашим дорожникам надо поучиться у тайцев
Елена
2014-01-03 13:17:14
Ничего себе авантюрка! Контрабандисты =) С переездом Вас и с праздниками!
Елена
2014-01-03 13:18:26
еще хотела заметить, что очень ровные дороги!
aloha-family
2014-01-07 21:56:58
Привет, прочитал с удовольствием. Еще в начале, когда вам пришлось долго ждать на Натоне подумал что стоило бы ехать на Липа Ной (Раджа Ферри), т.к. мне кажется там меньше людей. А вы вон обратно на них поехали))) Вчера только ехали с Самуи на Раджа Ферри, и на большом пароме со всеми удобствами кроме массажа. :) Показалось что ничем не хуже Seatrana. В общем, это я к тому, что паромов у обеих компаний много разных, и никогда не знаешь, на какой попадёшь. :) Хорошая статья)
Travelmom
2014-01-07 22:04:08
Спасибо) я недавно забирала маму с Пхукета и опять попала на Раджа ферри. Что-то не везет мне с ними. Опять такой ужасный паром, всю дорогу качало на водной глади:(